Становище людини у споживацькому суспільстві.

  • A. Buchin Ніжинський державний університет імені Миколи Гоголя
Ключові слова: споживання, недоспоживання, надмірне спо- живання, суспільство споживання, масове споживання, міра, культура споживання, міфологеми, бідність, відчуження, багат- ство, ідеологія споживання, споживацька революція.

Анотація

Потреби не залишаються незмінними, вони
еволюціонують згідно із законом зростаючих потреб, який
об’єктивно діє у соціумі. Необхідно розглянути кореляцію
цього закону із законом міри і негативні наслідки для люди-
ни недоспоживання та надмірного споживання у суспільстві
масового споживання. У дослідженні встановлено не-
гативний вплив ідеології споживання на духовні основи
суспільства і вказано на необхідність розробки соціальної
стратегії споживання та формування нового типу людини –
розумного споживача.

Завантаження

Дані завантаження ще не доступні.

Посилання

Барт Р. Мифологии / Р. Барт. – М. : Академический проект, 2008 – 136 с.

Батюта Е.А. Жизненные миры потребителя / Е.А. Батюта.

//Философские миры человека: философский альманах. – Екатеринбург : УрГУПС, 2008. – 0,7 п.л.

Батюта Е.А. Антропологическое смещение в исследовании

потребления и потребителя / Е.А. Батюта. //Философские миры

человека: философский альманах. – Екатеринбург : УрГУПС,

– 0,7 п.л.

Бодрияр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец

социального / Ж. Бодрияр. – Екатеринбург, 2000 – 98 с.

Бокок Р. Потребление и стиль жизни / Р. Бокок // Социология. Хрестоматия для вузов / А.И. Кравченко. – М. : Академический Проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2002 – 736 с.

Бучин А.П. Реидеологизация постсоциализма / А.П. Бучин. – Ніжин : Міланік, 2013 – 112с.

Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избранные произведения / М. Вебер. – М. : «Прогресс», 1990. – С. 61 – 106.

Веблен Т. Закон демонстративного расточительства / Т. Веблен // Социология. Хрестоматия для вузов / А.И. Кравченко. – М. : Академический Проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2002 – 736 с.

Веряскина В.П. Феномен жизни и человеческое развитие:

в поисках новой парадигмы социально-философского исследования / В.П. Веряскина // Новые идеи в социальной философии.

– М. : ИФ РАН, 2006.

Громов В.И. Новая идеология / В.И. Громов, Г.А. Васи-

льев. – М., 1998. – 45 с.

Зиновьев А. Гомо советикус. Пара беллум / А. Зиновьев. –

М. : Моск.рабочий, 1991. – 414 с.

Ильин В.И. Поведение потребителей / В.И. Ильин. – Сыктывкар, 1998 – 180 с.

Ильин В.И. Поведение потребителей. Краткий курс / В.И.

Ильин. – СПб, 2000. – 200 с.

Ильин В.И. Потребление как дискурс / В.И. Ильин. –

СПб, 2008. – 445 с.

Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества.

Постиндустриальные теории и постэкономические тенденции

в современном мире / В.Л. Иноземцев. – М. : Академия: Наука,

– 639 с.

Леви-Стросс К. Структурная антропология / К. Леви-

Стросс. – М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001 – 512 с.

Меликян О.М. Поведение потребителей : уч. / О.М. Меликян. – М. : Дашков и К, 2012. – 280 с.

Панарин А.С. Православная цивилизация в глобальном

мире / А.С. Панарин. – М. : Алгоритм, 2002 – 496 с.

Панарин А.С. Искушение глобализмом / А.С. Панарин. –

М. : Эксмо-Пресс, 2002. – 416 с.

Саевец А.Н. Поведение покупателей. Пособие / А.Н. Саевец. – Мн. : БГЭУ, 2009. – 201с.

Федотова В.Г. Три великие трансформации. Социально-

философский анализ взаимоотношений экономики и общества

/ В.Г. Федотова, В.А. Колпаков, Н.Н. Федотова. – М. : Культур-

ная революция, 2008. – 608 с.

Фурс В. Социальная философия в непопулярном изложении / В. Фурс. – Мн. :Пропилеи, 2005. – 184 с.

Элкок П. Создание бедности / П. Элкок. // Социология.

Хрестоматия для вузов / А.И. Кравченко. – М. : Академический

Проект Екатеринбург : Деловая книга, 2002 – 736 с.


Переглядів анотації: 77
Завантажень PDF: 96 Завантажень PDF: 24
Опубліковано
2014-10-03